ostrea: (India)
[personal profile] ostrea

Уличный факир. January 2010, Varanasi, Uttar Pradesh, Central India

Уличный мучитель кобр дрессировщик несчастного коброшнурка по имени Кришна. Не последнее кстати лицо среди людей, оным в Варанаси торгующих – его "точка" между Dashashwamedh Ghat и Lalitha Ghat – одна из самых злачных, тут всегда много туристов. Второй змей, Лаки, уже старый совсем, обычно спит в корзинке и исполняет для публики всего один трюк под названием "Погладь Лаки, ....".

Ну и конечно же какой Варанаси без холи менов.


Sadhu from Varanasi. January 2010, Varanasi, Uttar Pradesh, Central India


Этот садху родом из Пенджаба, называет себя реинкарнацией какого-то мощного мудреца древности, чуть ли не самого Сундара Сингха.

Я считаю, грех относиться к этим людям с предубеждением, как к ряженым. Многие из них далеко не просты, и говорить с ними всегда интересно. "Хороший садху сродни образованной гейше" – так сказал о них мой сосед по гесту, давно живущий в Mishra Guest House, который доставал мне правильные индийские таблетки от простуды, да и вообще помогал как-то держаться на плаву в этом непростом месте. Жизнь в Варанаси наложила на него отпечаток – он все время выдавал что-нибудь эдакое, а я зря не записывала.

Кстати, недавно я увидела в сети фоторепортаж о походе к озеру Госайкунд в Непале организованной группы фотографов, с которыми попутно к священному озеру шли двое садху. И с огромным удивлением узнала в них двух главных "звезд театральной труппы" Пашупатинатха (это один из них), которых встречаю на одной и той же точке со времен первой моей поездки в Непал в 2008 году, и о которых все всегда говорят пренебрежительно: "клоуны", "ряженые". Казалось бы, зачем ряженым какое-то там паломничество, они же ненастоящие? А вот поди ж ты.

Еще один звездный холи мен:


Ghowri Baba. January 2010, Varanasi, Uttar Pradesh, Central India

Смешной баба Ghowri обитает обычно на Асси-гат и интересничает на особый манер, называя себя представителем темной и жутковатой секты "aghori-sadhu". Агхора (в переводе с хинди "а" – "не", "гхор" – "ужас") – "отрицание ужаса", индийская практика невероятной аскезы. Есть настоящие, а есть soft-версия – индийский аналог наших любителей дернуть пивасика на кладбИще.

Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу. Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. Лоб его был разрисован символами, нанесенными пеплом. Он носил серьги с драгоценными камнями. Рядом с ним неизменно стоял бамбуковый шест с железным наконечником. Он купался в пепле от погребальных костров, он носил ожерелье из черепов и костей, он держал духов и призраков как компанию, он постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем, и он ведет себя как безумный.

Надо признать, не без этого – товарищ всегда мощно накурен, оттого слегка придурковат и неадекватен – демонстративно порвал мою купюру в 10 рупий (это с моей точки зрения нормальный такой гонорар за снимок).

Тем не менее, Варанаси действительно является местом, где встретить садху секты агхори достаточно высока. Многие настоящие агхори-бабЫ испытывают свое понимание недвойственности бытия в хосписах для прокаженных, ухаживая за больными, или очищая от зловонных отбросов сточные канавы Годаулии и старого города.

Но не все садху в Варанаси одинаково полезны столь же хороши собой и безобидны, как представленные выше. На Маникарнике и вокруг под видом садху работает большая шайка разводил и мошенников, настроенных исключительно на то, чтобы обчистить ваши карманы.

Методы используют от примитивных до продвинутых – от накуривания чиломом и поднесения любопытному "фреш-чикену" отравленного прасада до сильного гипноза и разбойного грабежа (последнее, правда, встречается редко). Есть так называемый очень распространенный "развод фотографов", сама столкнулась однажды с этой бедой, хотя была о таком виде мошенничества прекрасно осведомлена и неоднократно со стороны его наблюдала.

В мой последний вечер в Варанаси я снимала Гангу Аарти на Lalitha Ghat, она проходит там в то же время, что и основная церемония на Dashashwamedh. Камера была на штативе. Когда пуджа закончилась, и все зрители разошлись, направила объектив в сторону реки и огней Маникарники.

Тут же рядом словно из воздуха материализовался такой "садху" и сказал, что Маникарнику снимать нельзя. Я спокойно ответила, что Маникарника очень далеко отсюда, и трупы я не снимаю. Мошенник не отставал, стал угрожать полицией и разбиванием камеры, если не дам денег. Я тоже стала угрожать полицией. Завязалась перепалка, мерзавец стал хватать меня руками, что по индийским понятиям является недопустимым. Поскольку был он все же не очень крепким, получил по сусалам и убрался, осыпая меня проклятиями. На следующий день после этого неприятного случая, добравшись до Каджурахо, я вдруг обнаружила, что ОБА мои объектива (крепких фикса L-серии) были практически мертвы.

Мастер, который потом чинил объективы в Москве, сказал, что повредились они "от какого-то очень сильного удара". Хотя они оба неоднократно были со мной в пеших походах в Гималаях и тряске в местных непальских автобусах, в рискованные моменты фототехника надежно и прочно лежала в рюкзаке, и я готова поклясться, что никогда не била их и не роняла. По сей день я уверена, что без "колдунства" тут не обошлось. Поэтому случится вам быть в Варанаси – будьте, пожалуйста, осторожнее, гуляя по гатам в одиночку в темное время суток.

(no subject)

Date: 2011-05-16 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] galochkin.livejournal.com
можно фотки утащить?
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-05-16 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] galochkin.livejournal.com
это бесспорно

(no subject)

Date: 2011-05-16 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Про объективы - не первая такая история... Очень интересные рассказы про Варанаси, Свет, спасибо :) Я пока туда не рвусь...Других мест в Индии хватат, куда душа требует ехать )
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-05-16 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Мде....это что-то уж вообще, блин. Про такое я не слышала еще.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-05-16 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Офигеть. Мне Гималаи снятся...Особенно часто снились после приезда.
Варанаси - место силы, да...Но я пока его побаиваюсь. Если уж по-честному )

(no subject)

Date: 2011-05-16 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Да, Свет, я так тебя и не поблагодарила за рекомендации по поездке в Кералу ) спасибо огромное! вообще в жж писать времени нет, хоть ленту читаю регулярно. Да плюс писать нет желания из-за всяких темных личностей в моем жж ))
Видела в Варкале твоего друга из Непала, похожего на Бондарчука ))) вообще вся поездка прошла на удивление спокойно, без стихийных бедствий и военных действий )
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-05-16 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Да, я у них завтракала часто после утренней прогулки вдоль линии моря вправо от Клиффа в сторону Эдавы и немного подальше.
Но постеснялась с ним пообщаться и сказать, что мол виртуально знаю тебя )
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-05-16 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Там действительно приятно было ) а еще у них была отличная панир тикка! кроме Ришикеша, больше нигда мне такая вкусная и "правильная" (без соуса) не попадалась )
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-05-16 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Прекрасно :) репортажи будут хрен знает когда ))) возможно, я просто пока что выложу подборку лучших фото..Но у меня сломался домашний ноут, из-за чего я не могу их вообще никак обработать.
Керала, конечно, удивительно спокойная и дружелюбная. С транспортом никаких проблем. Вообще все хорошо. Только я поняла, что все же именно мое - высокие Гималаи без лесов...Эти пространства, этот воздух, пейзажи...
Забавно, но каждый раз после приезда из Индии у меня какие-нибудь глобальные изменения в жизни случаются. Вот сейчас решаю вопросы с жильем, о которых не думала даже еще 2 месяца назад :) и поэтому, к сожалению, ближайшие полгода мне вообще не светит куда-нибудь поехать.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-05-16 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Поеду, конечно, куда я денусь. Я ж вообще обычно не планирую поездки туда. И еду, как только в один прекрасный день на меня сваливается озарение - все, мне туда надо!
За пару недель утрясаю все вопросы (билеты, визы, работы) и еду. Потому что невозможно по-другому )
Я читала, что у вас движется подготовка в Долпо полным ходом? Группа собралась?
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-05-16 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Здорово ) ну, думаю, сейчас самое-самое время!

(no subject)

Date: 2011-05-16 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Кстати, на следующее лето (если вернусь из Долпо живая) у меня есть планы на Ладакх.

(no subject)

Date: 2011-05-16 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Света!!! ВАу! какие планы? Я как раз следующим летом при любых обстоятельствах собиралась туда возвращаться....

(no subject)

Date: 2011-05-16 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Ну какие...походные, с палаткой.
Поездка на озера на несколько дней, небольшой треккинг, долина Кулу. Всего на 2-3 недели видимо.

(no subject)

Date: 2011-05-16 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Замечательные планы :) у меня были примерно такие же )) до следующего лета, конечно, дожить еще надо...а ты одна собираешься или нет?

(no subject)

Date: 2011-05-16 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Не знаю, как получится. Так, оповещаю знакомых на всякий случай, поскольку против хорошей компании не возражаю.

(no subject)

Date: 2011-05-16 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Это здорово :) возможно, получится скооперироваться!

(no subject)

Date: 2011-05-16 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] govaranasi.livejournal.com
С вашего позволения вставлю свои 5 копеек - нечего в Варанаси бояться ) В принципе, в мире вообще нечего бояться )

(no subject)

Date: 2011-05-16 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Я не боялась. Но клювом щелкать там не стоит, тем не менее.

(no subject)

Date: 2011-05-16 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] govaranasi.livejournal.com
))) это смотря как к Варанаси относиться.

(no subject)

Date: 2011-05-16 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Не спорю ) не то, чтобы уж совсем нечего бояться, но опыт показывает, что у страха глаза велики, и то, что с расстояния выглядит страшным, на месте оказывается совсем даже нормальным.
Но пока что меня в Варанаси не тянет, а я обычно следую зову души в поездках )

(no subject)

Date: 2011-05-16 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] govaranasi.livejournal.com
Абсолютно согласен по первому пункту )
И да, про Варанаси тоже правильно, если не пора, то не пора )

(no subject)

Date: 2011-05-16 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Точно ) я верю в то, что все в свое время. Добавила в друзья, очень интересно!

(no subject)

Date: 2011-05-16 09:33 am (UTC)

(no subject)

Date: 2011-05-16 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] se-boy.livejournal.com
Вьетнамки у него кошерные :)
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-05-16 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] se-boy.livejournal.com
Ага, неснашиваемое :)

(no subject)

Date: 2011-05-16 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Я больше глаз на его ридикюль положила.

(no subject)

Date: 2011-05-16 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] se-boy.livejournal.com
Ага, вполне.

(no subject)

Date: 2011-05-16 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Ой, я случайно удалила все свои комментарии к посту. Извините.-)

(no subject)

Date: 2011-05-16 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] govaranasi.livejournal.com
Имхо, сильный гипноз на Маникарнике присутствует сам по себе )) Ну а вот разбойными грабежами не пугайте, пожалуйста, и так видите, как все напуганы одним видом фотографий Варанаси и рассказами про похоронные обычаи )))

А вот ругаться в чужой стране это да, лучше не надо, никому не посоветовал б ) Не знаю, как про колдунство, но всегда проще мирно договориться, улыбнуться. Или прогуляться к полицейскому - в крайнем случае. Имхо, ни один хороший снимок не стоит ммм... всего, что может произойти ))))) Хотя, с другой стороны, все, что происходит в Варанаси - это лучшее, что может с вами случиться ))

(no subject)

Date: 2011-05-16 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Вы даете готовые рецепты из разряда как делать лучше. Я согласна, что лучше именно мирно (я же никого не трогала, опять таки - где Лалита, а где Маникарника), но когда ситуация развивается в сторону рукоприкладства, подставлять правую щеку, извините, я не намерена и не советую никому. И отдавать деньги заведомому мошеннику тоже.

Да и речь в почте совсем не о похоронных обрядах и разбойных налетах.-) Бояться Варанаси совсем не надо, я с вами согласна.

(no subject)

Date: 2011-05-16 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] govaranasi.livejournal.com
Возможно-возможно, что у вас была совсем тупиковая ситуация, я там не был и спорить, разумеется, не буду )
Надеюсь, что вы можете взглянуть на эту ситуацию с точки зрения смысла Варанаси, и она вас не сильно огорчает ))

(no subject)

Date: 2011-05-16 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Нет, не огорчает. Тем более объективы периодически ненадолго оживали и понемногу фотографировать я все же могла.

(no subject)

Date: 2011-05-16 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] govaranasi.livejournal.com
Ну и отлично )
Еще забыл сказать - мощно вы про пивасик на гладбище аналогию зарядили ))) Хотя, с другой стороны, кто заинтересуется, тот сам все выяснит, а другим достаточно и такого объяснения )

(no subject)

Date: 2011-05-25 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-inca.livejournal.com
про стекла интересно! Агхори мрачные ребята! ни разу их не фотографировал!

(no subject)

Date: 2011-05-25 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
А уж как мне было интересно эту хрень - внезапно - обнаружить.

(no subject)

Date: 2011-06-20 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] sagitarian.livejournal.com
у меня была подобная история на Маникарника Гхате.

правда, я сам спровоцировал ее - решил сделать кадр сожжения брахмана.
тут же ко мне подкатил человечек и в очень резкой и категорической форме (сильно схватив за руку) начал куда-то тащить.Ситуация была крайне неприятна, так как он начал орать на весь гхат привлекая к себе внимание.Собравшись с силами и готовясь дать отпор всем и вся я решительно пошел за ним.Он меня привел в небольшую келью около места, где хранятся дрова.Там был характерный костерок с тришулой, сидел разодетый баба (?) и еще несколько в "гражданском".Один из них начал в очень грубой и резкой форме вымогать деньги.Говорил, что он ненавидит всю нашу западную культуру, что он ненавидит туристов и т.д.Все это время через каждые 2 предложения напоминал о том, чтобы я дал деньги на "культурное" развитие крематория.Я уперся рогом и тоже завелся, готовый даже к драке (!!!!).Ситуация начала выходить из контроля, но мне, если честно, было очень стремно, так как я уже на собственной шкуре убедился в том, что Варанаси - место очень непростое и там может случится все, что угодно.В ситуацию вмешался "баба" (на самом деле лет ему было максимум 30), который перебил агрессора и начал расспрашивать о том кто я, откуда я и т.д.потом они начали говорить между собой и агрессор успокоился.Дальше появился чиллум, агрессор признался, что у него можно купить чараса если что и т.д.Мы покурили в достаточно напряженной атмосфере.Тип продолжал попытки сбить с меня деньги, но я принципиально уперся и всячески его морозил.Неожиданно принесли (!!!!!!) кобру!!!!!! и "баба" начал с ней заигрывать.В конце концов (!!!) он и еще один индус рядом намотали мне ее (!!!) на шею, от чего я чуть в штаны не наложил.Змея была теплой и приятной, кстати, и не выказывала никакой агрессии - наверно, или прирученная, или без зубов, или доенная - непонятно, но в те минуты я готов был с воплем выскочить с той кибитки, но от ужаса не мог пошевелиться.После этого был еще один чиллум, ситуация успокоилась, и я на ватных ногах пополз оттуда.

позже я видел всю эту тусовку неоднократно на том же гхате, а на Шиваратри этот "баба" набухался в хлам и начали возникать большие сомнения, что это вообще баба.Выглядел он весьма вульгарно, вел себя соответствующим пьяным образом и не производил хоть сколь благообразного впечатления.

тем, кто попадет в подобную неприятную ситуацию могу посоветовать следующее:
никогда не "быковать" по-славянски, как это я часто видел, а лучше уходить с полуподжатым хвостом, иначе дело может неожиданно вылезти боком.Иногда проще "откупиться" десяткой, чем прохватить какую-то жесть из раздела местного колдовства, которое, не сомневайтесь ни на секунду, существует там и по сей день.

(no subject)

Date: 2011-06-20 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Согласна с вами, я жила прямо на Маникарнике в дешевом гестхаусе и всего за одну неделю видела трех человек, попавших в подобные неприятные истории. Единственно верная линия поведения - уйти как можно раньше и быстрее, с минимальными потерями так сказать. К сожалению, на людей с зеркалками эти фальшивые бабЫ целенаправленно охотятся.

January 2020

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 23rd, 2025 09:29 am
Powered by Dreamwidth Studios