ostrea: (Kerala)
[personal profile] ostrea

Старый рододендроновый лес на треке ABC. 18.12.2009, Annapurna conservation area, Nepal

Ukalo – uralo – terso (неп.)
Долго вверх, долго вниз и немножко прямо (рус.)

Заглавная фотография с горными джунглями, которые я не люблю, стала для меня своеобразным символом трека к базовому лагерю Аннапурны (Annapurna Base Camp, или ABC), еще его часто называют "Annapurna sanctuary". Не исключено, в смысле "to seek sanctuary", потому что в высокий сезон на участке после Чомронга это еще и бесконечный бег за местами в лоджах, и будешь ли ты спать ночью в отдельной клетушке с фанерными стенами, или ворочаться на коврике под кухонной лавкой среди храпящих портеров, зависит от того, во сколько ты выходишь на тропу. На непальском языке это звучит как "Annapurna Deuthali", ну а я называла про себя этот трек просто "Миллион каменных ступеней", или см.эпиграф.

Этот трек я начала 8 декабря 2009 года, на следующий день после возвращения с трека Manaslu – Tsum. После трека из Татопани я съездила в Муктинатх, и вернулась в Покхару уже перед самым Новым 2010 годом.

Нитка маршрута (жирным выделены места ночевок, в скобках указана высота):

Pokhara – Phedi (1130) – Dhampus (1650)Landruk (1565) – Namildung (1340) – Jhinu Danda (1780) – Chomrong (2170) – Sinuva (2360) – Khuldhigar (2540) – Bamboo (2310) – Doban (2540) – Himalaya Lodge (2920) – Deurali (3230) Machapuchhare Base Camp (3700)Annapurna South face base camp (ABC) (4130)Himalaya Lodge (2920)Chomrong (2170)Ghandruk (1940)Tadapani (2630) Gorepani (2860) – Poon Hill (3193) – Tatopani (1190) – Jomson (2720) – Muktinath (3760)Kagbeni (2810) Jomson (2720)Ruptse Chhahara – Tatopani – Beni – Pokhara .

Категория сложности – medium (поскольку максимальная высота всего 4130), тем не менее, трек этот легким не назовешь. Он, так сказать, своеобразный. Дорога представляет собой бесконечные ап-н-дауны, за день иногда набираешь километр и столько же сбрасываешь, приходя таким образом примерно на ту же высоту, с которой вышел утром. Почти весь путь лежит по холмам вдоль ущелья реки Моди-Кхола, через джунгли, и на горные виды, скажем прямо, не слишком богат. До самого последнего дня, ради которого его стоит пройти – базового лагеря Аннапурны. Безусловно положительный момент своеобразности этого трека – полное отсутствие бесконечных мульих караванов на тропе, так характерных для района Аннапурны. Мне кажется, трек ABC лучше всего проходить в апреле, в пору цветения рододендронов пейзаж должен быть повеселее.

8 декабря 2009 г. (первый день трека): Pokhara – Phedi – Dhamphus.

Накануне вечером, прибыв в Покхару, за полдня я успела сделать массу важных вещей: заштопать "поплывший" ботинок и отрывающиеся рюкзачные лямки у местного умельца, починить, насколько это возможно, сломавшуюся аккурат перед Larke Pass молнию у спальника (от души желаю компании "Bask", использующей бракованную китайскую фурнитуру и самоистлевающие за неделю нитки для походного эквипмента, скорейшего разорения, а его топ-менеджменту побольше холодных ночевок в их никчемной жизни), позвонила домой и отправила СМС знакомым, настрочила в интернет-кафе этот пост, приобрела на Лейксайде сандалии, треккинговые штаны местного пошива и ряд мелочей взамен безвременно утраченных в походе. Главной покупкой, безусловно, стали маникюрные ножницы. Еще я успела съесть на ужин прекрасный сочный стейк, который, впрочем, после длительной диеты смог продержаться внутри минут примерно тридцать. Это довольно распространенная ошибка – при малейшей возможности налегать на жирную пищу после "голодных" треккинговых дней.

Хозяйственный Дава по собственной инициативе на Лейксайде прикупил ярко-малиновую (настолько яркую, что хочется длаже сказать "малинишную") антидождевую накидку на большой рюкзак.

Утром из Покхары в Phedi доехали на такси за 600 рупий. Прямо в точке старта небольшой пятачок, на котором продают еду, воду и деревянные палки по вполне уже "треккерским" ценам. Сразу от Педи следует довольно крутой подъем ступеньками, сверху площадка, увешанная флажками, открывается неплохой вид на окрестности и рисовые террасы. При дефиците времени в первый день можно дойти аж до Tolka, но я решаю остановиться в симпатичной деревне Дампус, уговорив себя, что мне приглянулся действительно красивый вид на горы и зеленые холмы. На самом деле, при мысли о том, чтобы набрать в первый день тысячу с лишним, мне сразу становилось как после того самого стейка. В конце концов, я вот только что завершила достаточно тяжелый трек. Да и куда, в сущности, мне было спешить.

Хозяин лоджа в Дампусе был молод, неимоверно улыбчив, в смешной растаманской шапке и свитере. Но "горячий" душ в лодже оказался фикцией: надпись "hot shower solar" в большинстве случаев = холодная вода.

9 декабря 2009 г. (второй день трека): Dhamphus – Landruk.

В первых деревнях по пути живут брахманы, люди касты чхетри, к ним в дома ни в коем случае нельзя заходить без спроса, не стоит даже заступать за ограду двора – мы с их точки зрения личности внекастовые, и положение наше – где-то между неприкасаемым мясником и бродячей собакой. Дальше начнутся поселения гурунгов – те намного проще и приветливее в общении, как все прочие народы тибетского корня, буддисты. Народ тут, по сравнению с "дикими" районами, очень зажиточный, деревни богатые. После Манаслу это особенно сильно бросается в глаза.


Простая сельская жизнь. Декабрь 2009, Annapurna conservation area, Nepal


Дорога сперва представляет собой длинный путь по каменным ступеням, первое место, где можно отдохнуть – Pothana, после нее мы сначала было слегка заблудились, сделав приличный крюк, но вскоре вышли на верную дорогу. По дороге кое-где продают мандарины, но цены на фрукты по сравнению с покхарскими совершенно запредельные. И вообще – по сравнению с 2008 годом цены на еду в лоджах в районе Аннапурны выросли как минимум в 2-2,5 раза, и на пять долларов в день уже не проживешь.

Приходим в Ландрук – большую деревню, населенную гурунгами. Все лоджи в связи с низким сезоном стоят почти пустые, тем не менее, на одном из camping place стоит целый палаточный лагерь. Зачем нужно ходить ABC с палатками, непонятно, лоджей тут множество, и в несезон в каждой деревне можно с комфортом разместить хоть целый полк.

Весь вечер в деревне Ландрук проходит под приятную живую народную музыку, доносящуюся с противоположного берега. Свадьбу играют. Декабрь в Непале – время свадебных церемоний у гурунгов и некоторых других народов.


Слушает музыку. Декабрь 2009, Annapurna conservation area, Nepal


На фотографии хорошо видна классическая часть национальной одежды гурунгов – оригинальная белая холщовая сумка-перевязь. Такую носят почти все мужчины и женщины в деревнях гурунгов, даже молодежь в джинсах. Мужчины постарше обязательно носят топи (непальскую шапочку), длинную холщовую рубаху и черный жилет.

10 декабря 2009 г. (третий день трека): Landruk (1565) – Chomrong (2170).

Дорога из Ландрука – классический abc-стайл: сперва резкий сброс высоты, потом подъем, потом немножечко прямо, и после Джину Данда (это на 1750 м., там же есть отличный бассейн на горячих ключах) – "лестница в небо" – почти вертикальный четырехсотметровый подъем по каменным ступеням. Стоя внизу и задирая голову, невозможно даже разглядеть, где они заканчиваются. В Чомронге множество лоджей на любой вкус, но мы снова умудряемся выбрать себе с ледяным "соларом". Хотя в остальном лодж очень и очень неплох. Впервые пробую тут "Mustang Coffee": местный горячий бренди (или ракши) с горячим крепким кофе и с сахаром, большая кружка. В общем, тонизирует неплохо, если выпить не более половины. Согревающий эффект – почти как от горячего лимонного чая со спиртом (лайфхак при перемерзании).

Вечером прогуливаюсь в окрестных холмах, вдоль пересохшего русла ручья забираюсь на горку повыше Чомронга – тут растет огромное количество орхидей, они гроздьями свисают с каждого сухого ствола, и в каждой "грозди" может оказаться несколько видов. В том числе много редких, например, встречаются очень интересные видовые дендробиумы. Хочется когда-нибудь посмотреть на их цветение в сезон дождей, это не может не впечатлить. На треке Манаслу было много орхидей, но такого видового разнообразия, как возле Чомронга, я больше нигде в Непале не встречала.

11 декабря 2009 г. (четвертый день трека): Chomrong (2170) – Dobhan (2540).

Деревня Чомронг очень длинная и расположеная на большом холме, нужно обойти его траверсом, спуститься вниз к речному ущелью, пересечь Чомронг Кхолу, приток Моди-Кхолы, и подняться по ступеням на следующий холм. Все это как бы дает нам понять, что путь обратно не будет обычным спуском – нужно будет проделать все эти спуски-подъемы в обратном порядке. По дороге несколько лавочек – последнее место, где можно купить какую-нибудь треккерскую снедь вроде фруктово-ореховой смеси по нормальной цене, дальше все будет намного дороже – деревень нет, только треккерские лоджи.

Можно остановиться в деревне Бамбоо, но лучше пройти чуть дальше – до Дована. Чистое место, рядом водопад, несколько хороших лоджей. В джунглях живут лангуры, мы несколько раз их видели по дороге в бамбуково-рододендроновых зарослях. В треккерской деревне остановились в самом первом лодже, который так и называется – "Dobhan Lodge". На кроватях чистое белье, и яблочный пирог тут подают исключительно вкусный.

12 декабря 2009 г. (пятый день трека): Dobhan (2540) – Deurali (3140).

Деурали – отличное место. По-непальски "деурали" означает "ущелье", название оправдано на все сто. Далеко внизу течет Моди Кхола, путь сужается, между скалами открывается вид на уже пройденную долину.

Лодж в Деурали мне понравился. Большая солнечная каменная "веранда", на которой очень приятно сидеть и греться на солнышке. И, что отрадно, постиранные вещи высыхают тут практически моментально: мое небольшое махровое полотенце, которое я несла на рюкзаке двое суток, стало совершенно сухим примерно за час, в то время как внизу, чтобы высушить пару толстых носков, например, надо суток эдак трое. Из-за высокой влажности внизу за день не может высохнуть ничего, а ночью постиранные одежки просто превращаются в ледяные бумеранги. Дава немедленно перестирал всю свою грязную одежду, я тоже. За пару часов на веранде мы превратились наконец в приличных людей в чистых носках и, окинув гордым и довольным взглядом сохнущие буквально на глазах вещи, смогли наконец пойти в столовую, к людям.

В декабре тут нет никаких проблем с местами в лоджах – свободных комнат сколько угодно. Однако поток треккеров по этому сверхпопулярному из-за своей доступности маршруту не иссякает даже в несезон, и в столовой почти каждый вечер случаются небольшие посиделки и междусобойчики. Деурали и тут побил все рекорды: спустя час после нас пришла большая группа американских подростков, возраста от 12 до 14 лет, с палатками, продуктами, американским тренером и кучей непальского персонала. Школьная поездка из Америки в Гималаи, чтоб я так жила! Нас в этом возрасте возили разве что в колхоз и на консервный завод, где мы строили коммунизм путем сбора черноплодки и погрузки трехлитровых банок с повидлом на конвейер. Горы, правда, в нашей детской жизни тоже были – сопки вокруг поселка над бухтой, и большие горы тоже были – вулканы, чуть подальше, буквально через залив, всего два-три дня езды. Памятный эпизод – самодеятельный треккинг на действующий вулкан, который в ту пору как раз проявлял повышенную активность, – в честь окончания выпускного класса (есть у камчатских школьников такая традиция). За который меня и группу подельников по восхождению чуть было не выкинули из комсомола, это был, кажется, последний год, когда комсомол для поступления в институт имел какое-то значение. Перед самым выпускным собрали в нашу честь чрезвычайную линейку, поставили к стенке в центр, и пять минут жостко клеймили. А классная перед этим даже матом. Наверное, после этого я так полюбила горы (пожалуй, хватит воспоминаний, а то щас заплачу от ностальгии).

...Неожиданные встречи на треккерской тропе – не редкость. Американских бойскаутов вел в качестве непальского гида родной дядя Давы и Денди. Устаканив свою молодежь, он присел с нами за стол, остаток вечера мы провели в приятной беседе. В какой-то момент, бросив взгляд в окно, я молча и стремительно кинулась с фотоаппаратом на улицу. Остальные треккеры тоже.

Дул сильный ветер, сквозь ущелье Деурали проходили облака, плотные словно вата. Казалось, их можно было оттолкнуть от себя, как мячик. Сперва они были прямо у нас под ногами, потом – по колено, а потом из облаков торчали уже только наши головы, а потом и они скрылись. В просвете между скалами стало садиться солнце, и облака стали уходить, уступая ему дорогу. Красивый и долгий закат в Гималаях – это само по себе не слишком частое явление, а смотреть на него, стоя в белой облачной вате по пояс, было совсем уж как-то неправдоподобно прекрасно.


Закат в Деурали. 12.12.2009, Annapurna conservation area, Nepal

Продолжение следует

(no subject)

Date: 2011-02-28 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] jankovoy.livejournal.com
приятно было почитать и вспомнить свои странствия по непалу. аж не верится, что через 3 недельки сам вновь буду в этих местах :)

(no subject)

Date: 2011-02-28 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Беда полная с этим Непалом - куда не пойди, потом думаешь: "Мне бы в эти места еще разок и на подольше".

(no subject)

Date: 2011-02-28 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ahaukraeved.livejournal.com
да, тут вы правы, все мечтаю как бы подольше выбраться чем на три недели...)
и в другие страны что то не тянет уже давно..

(no subject)

Date: 2011-02-28 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Меня тянет и в другие. Мне нравятся по-своему почти все азиатские страны, где я была.
Но Непал все-таки он совсем особенный.

(no subject)

Date: 2011-02-28 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-nimada.livejournal.com
мы в декабре ходили в мини-кусок ABC: Найя-Пул -Биретанти - Гандрук - Чомронг - Ландрук - Дампус - Педи

очень точно замечено про ABC-стайл и постоянные ап-н-дауны..
имхо, из Чомронг до Педи идти легче, чем из Педи до Чомронга. хотя там везде одно и то же (о боже, эти нескончаемые каменные лестницы)

и да, Nepal is flat: a lil bit up,a lil bit down.

(no subject)

Date: 2011-02-28 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
А почему, если не секрет, до ABC не пошли? Там от Чомронга уже каких-то 2-3 дня до верхней точки.

(no subject)

Date: 2011-02-28 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-nimada.livejournal.com
а у нас были жесткие ограничения по времени - всего 12 полных дней в Непале
а мы, будучи первый раз в стране (а для меня это вообще первая Азия), хотели и в Читван, и по долине Катманду полазить, и парапланеризм в Покхаре..
так что и треккинг у нас такой был.. короткий и не высотный. для бегиннеров))
но лестницы убили

(no subject)

Date: 2011-02-28 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Лестницы там дааааа. Кто больше всех жалуется на участок Лукла - Намче, явно не хаживал на ABC.-)

(no subject)

Date: 2011-02-28 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-nimada.livejournal.com
и это при том, что ABC считается легким вариантом!
но у нас, к примеру, мышцы ног заболели уже на третьем дне (Чомронг-Ландрук с посещением горячих источников в Джину)..
надо, конечно, тренироваться..

в след раз думаю либо EBC, либо полный Curcuit с Торунг-Ла, но без ветки к ABC
приятно осознать, что хотя бы в первом варианте будет намного меньше таких лестницу :)

(no subject)

Date: 2011-02-28 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Он считается легким по причине того, что максимальная высота - 4130. И не надо проходить никаких перевалов. А с точки зрения физкультуры трек очень даже напряженный, я бы даже сказала, задалбывающий, пока в АВС не придешь.

(no subject)

Date: 2011-02-28 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-nimada.livejournal.com
т.е. я правильно считаю, что на EBC и Curcuit легче с точки зрения физических нагрузок и тяжелее в плане высот/воздуха/дыхания?

*** задалбывающий, пока в АВС не придешь.***
дык и обратно же пиликать с такими же ап-н-даунами.
вспоминается сразу, как мы из Ландрука до Дампуса шли. там между Толкой и Потаной есть деревенька с названием типа Deurali (но не тот Деурали) - оттуда прекрасный вид на горы и долины Покхары (и сопсно сам Дампус видно).

для вас это был долгий спуск вниз.
а для нас и всех тех, кто из ABC возвращается именно по этой стороны, это был очень жесткий подъем наверх
помнится, последние полчаса я на автомате уже шла.

но оно того стоило, пардон за банальность)

(no subject)

Date: 2011-02-28 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Обратно все-таки легче. Да, правильно, от Ландрука до Дампуса у вас подъем был в два раза больше, чем с "нашей" стороны. У нас такой получился бы, если только сразу идти до Tolka, но я откосила.

>>> на EBC и Curcuit легче с точки зрения физических нагрузок и тяжелее в плане высот/воздуха/дыхания?

Для меня однозначно легче на высоте, а вообще вопрос индивидуального восприятия. Физ.нагрузки большие и там, и там, но на треке к EBC, например, воспринимаешь их иначе, потому что вокруг красота и горы. На АВС же в декабре напряженно прешься неделю по пожухлым обледенелым джунглям и прочим кустам, ничего вокруг не видя, и красота только в последний день. А пока до нее дойдешь, просто не понимаешь, ради чего это все.

"Activity grade" - все верно - именно так и определяется. Более сложным считается трек >5000, с прохождением перевалов, прохождением по ненаселенке, необходимостью спец.снаряжения и т.п. ABC в этом отношении - совершенно "детский" teahouse-трек.

(no subject)

Date: 2011-02-28 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-nimada.livejournal.com
да-да. я вообще до последнего дня не понимала фишки треккинга. на самом деле, на подъеме от горячих источников до самой Джины (на бесконечной лестнице) я устроила истерику гиду: со слезами, соплями и вопросами "what the hell am I doing here and why have I decided to go for trekking?"

мы, считай, до Дампуса и того поселка (типа Deurali) видели одни и те же горы только в разных ракурсах. рисовые поля были бесцветны
я просто не понимала, а в чем же цимес.
наконец-то в Дампусе прекрасная панорама, как апофеоз нашего мини-трека

про teahouse: блин, а ведь и такой вариант прекрасен.
но после него хочется чего-то посерьезней.
одна из следующих целей - вокруг Даулагири

(no subject)

Date: 2011-02-28 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Вокруг Даулагири тоже красота только на перевалах, до которых надо долго переться по кустам.-)

(no subject)

Date: 2011-02-28 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-nimada.livejournal.com
ну там и особо жесткие участки есть, пострашнее кустов)))
но ведь это challenge

(no subject)

Date: 2011-02-28 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Еще можно утешать себя мыслями, что это фитнесс.

(no subject)

Date: 2011-02-28 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tanya-nimada.livejournal.com
ну, я честно думала, что похудею из-за отсутсвия нормальной еды.
но в итоге с таким количеством teahouse'ов и адаптированным меню не получилось :)

(no subject)

Date: 2011-02-28 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
Орхидеи там - это да-а-а, а еще в мае есть желтая малина возле Чомронга. А вот земляника там негодная: красивая, но совершенно безвкусная.

(no subject)

Date: 2011-02-28 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Когда видишь эти гроздья, в мыслях сразу картина: орхидеи в московских цветочных магазинах и их трех-четырехзначные ценники. У меня просто дома зимний сад и много цветов, и ассоциации были вот такие.-) С собой, правда, ничего не привезла, но несколько штук, привезенных с трека, с разрешения хозяйки посадила в садике у Dragon GH.

Землянику возле Чомронга в декабре конечно же не пробовала, но живя в Катманду у Боуды я постоянно заказывала на завтрак земляничный шейк, он был реально неплох и очень натурального вкуса.

(no subject)

Date: 2011-05-04 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] la-lezarde.livejournal.com
мы не очень далеко оттуда - в районе дхарамсалы, ок.2500м - тут и в ноябре и в декабре дикая земляника (весьма съедобная на вид, но без вкуса и без запаха) была - и сейчас. в поиске кого-нибудь, кто мог бы мне рассказать о степени её съедобности и полезности я и наткнулась на такой замечательный рассказ.

(no subject)

Date: 2011-05-04 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Воистину неисповедимы пути поисковых запросов.-)

(no subject)

Date: 2011-03-01 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] se-boy.livejournal.com
Хороша последняя! Особенно хорошо, когда картинка не абстрактная, когда знаешь, как это выглядит на самом деле :)

(no subject)

Date: 2011-03-01 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Ага, "фотография не передает" (с).

(no subject)

Date: 2011-03-01 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com
Спасибо! Прекрасно написано, как всегда у вас. Мы кажется ровесники -- узнаваемо очень про комсомол и поступление, и именно последний год, когда это имело значение, школьную линейку с выговорами.

Жду продолжения!

(no subject)

Date: 2011-03-01 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Педагогами двигала забота о наших жизнях - мы были школота, хоть и камчатская. Насчет комсомола они пугали, конечно, никто не стал бы целенаправленно так портить нам жизнь. В ту пору (перестройка) там в гарнизоне все рушилось, и мы жили очень тяжело, там была реальная разруха: свет и вода несколько часов в сутки (обычно ночью), денег военным не платили и т.п. Единственным спасением для молодежи было бежать на материк (с билетом в один конец) и поступить.

(no subject)

Date: 2011-03-02 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com
О да. У нас было то же, только не Камчатка, а национальная республика (Молдавия), и перестройка, и тоже билет в столицу, в один конец, в институт.

(no subject)

Date: 2011-03-02 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Лада, я считаю, что как ровесникам нам следует перейти на "ты".

(no subject)

Date: 2011-03-02 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com
О! (волнуясь).
С радостью и удовольствием:)
Слежу за попутчиками в Долпо. Уже что-то сложилось?

(no subject)

Date: 2011-03-02 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Не окончательно, скажем так. Но я не теряю надежды.

(no subject)

Date: 2011-03-02 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] webandrey.livejournal.com
Я сейчас в Покхаре. Прекрасное место и погода после Катманду теплее. Почти отдых в деревне )

(no subject)

Date: 2011-03-02 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Ой, я не выдерживаю Покхару больше пары дней - скучно становится. В Катманду в квартале Боднатх мне нравилось жить гораздо больше.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-03-06 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Спасибо, поправила.

(no subject)

Date: 2011-03-06 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dynamo1.livejournal.com
Где вы, интересно, нашли в Покхаре "вкусный и сочный стейк"?
Дважды я на него покушался в разных местах Покхары, и дважды мне казалось, что ем слегка обжаренные ячьи мозоли. Хотя, конечно, после, "диетического" Манаслу могло все что угодно прокатить :)

Где-то между Калопани и Татопани вообще люди жируют: вовсю мобильники и юсб-флешки пользуют.
Image

(no subject)

Date: 2011-03-07 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Стейк был не ячий, но правда очень вкусный, название места уже не помню. Но это не попсовый Стейк хаус, там, на мой вкус, стейки "ни о чем". Ресторанчик "БабА" вот в плане мяса-рыбы тоже хвалят, это на краю Лейксайда.

(no subject)

Date: 2011-05-07 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] zemlyana.livejournal.com
кто родился и живёт там им повезло это точно. за какие заслуги можно получить такое рождение...

(no subject)

Date: 2011-05-07 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Возможно, вы будете удивлены, но большинство живущих там уехало бы в Европу и Америку, будь у них хоть малейшая возможность. Жизнь там далеко не сахар.

(no subject)

Date: 2011-05-20 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maxmihalych.livejournal.com
Очень красивые фотографии! Скажите, а летом реально пройти этот маршрут? Плюсы и минусы какие?

(no subject)

Date: 2011-05-21 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Пройти можно, но минусов очень много - жара, ливни, оползни, дымка, пиявки. Плюсы: будет все цвести, в том числе огромное количество орхидей.
Вообще для лета я бы посоветовала Ладакх или Тибет.

(no subject)

Date: 2011-05-21 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] maxmihalych.livejournal.com
Хотелось именно в Непал... Думали еще про Долпо или Рара, но там нужны палатки, горелки и все такое, к тому же вдвоем идем, без гида.

(no subject)

Date: 2011-05-21 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Да, туда походы организуются летом и именно в таком формате: с горелками, палатками, продуктами. А в Верхнее Долпо без лицензированного гида чек-посты и не пропустят. Еще в Непале летом можно в Мустанг (заброска проще на порядок), но туда тоже только с гидом.

(no subject)

Date: 2011-05-22 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] maxmihalych.livejournal.com
А можете посоветовать треки в Ладакхе? Они там как непальские тихаус-треки или более серьезные?

(no subject)

Date: 2011-05-22 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Я там не ходила, только собираюсь. Треки есть разные - можно с гидом и носильщиком, можно самостоятельно и надолго. Но с тихаусами там в целом куда хуже, если идти не на три-пять дней, а дальше. Подробная информация по трекам в Ладакхе есть в LP North India, в интернете на сайтах турагентств и т.д. Просто подбираете, что вам более интересно.

January 2020

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 22nd, 2025 05:15 am
Powered by Dreamwidth Studios