ostrea: (Kerala)
[personal profile] ostrea

Пассажирский кораблик на пристани Коллама. Февраль 2010, Kerala, South India

12 февраля 2010 года мне предстояло провести весь день на корабле, плывущем из Коллама в Аллеппи. В сезон кораблик ходит ежедневно, отправление в 10.30 (от основной пристани нужно пройти по берегу чуть дальше по часовой стрелке. Прибытие в Аллеппи в 18.30, по пути несколько остановок.

Этот маршрут сверхпопулярен среди туристов, поскольку является, по сути, пассажирским (то есть очень дешевым), но в то же время в чем-то аналогичен найму персонального хаусбота за большие деньги: основной водяной путь один, все по тем же backwaters. Билетик стоит всего 300 IRs (ЛП утверждает, что 400, и именно эту сумму заплатил кое-кто из моих попутчиков, но мне почему-то продали за 300).

Приобрести билет на корабль можно заранее, и не только в Колламе, но и других городах, откуда вы держите путь, например, в Тривандруме или Варкале – продаст любое местное агентство с небольшой комиссией. Подстраховываться я не стала и купила билет на следующее утро в день приезда на колламской пристани (она расположена рядом с автобусной станцией), там же где заказывала экскурсию на остров Монро.

Билет (вернее, не билет, а reciept, как они это называют) представляет собой записку с малаяльскими каракульками типа "Дяде Сурешу от Девдаса, свояка Джагжита с Ганешегорска – подательницу сего на завтрешний баркас посодь, с меня стакан при встрече" безо всяких печатей и штампов. Конечно, после Центральной Индии от таких вещей ходишь слегка на измене, но опасаться обмана не стоит – на баркас по этому "рецепту" вас действительно посодют. Люди в Керале исключительно душевные, все местные турагенты между собой знакомы и хорошо понимают, что любое пятно на репутации станет во вред бизнесу. К тому же Керала – штат коммунистический, и к русским тут повсеместно относятся с большой теплотой, особенно старшее поколение.

Надо сказать, что с каким-либо обманом и попытками меня развести я в Южной Индии не сталкивалась вовсе, пока напоследок не заехала в Форт Кочин на пять дней – там у меня случилась неприятная история с хозяевами хоумстея, где я жила (кража, единственная за почти двухмесячную поездку по Индии), и этот притон я еще от души "прорекламирую".

...12 февраля сего года пассажиров было совсем немного, в основном бекпекеры, небогатые воины дорог. Занято оказалось чуть более половины мест, несколько индийских пассажиров (были и такие) вышли спустя час на первой же остановке. Места обязательно нужно занимать по правому борту, тогда, возможно, полуденное керальское солнце изжарит вас не до конца.

Перед посадкой на корабль в городе стоит купить большую бутылку воды (на пристани у парома она стоит гораздо дороже), а вот паковать с собой на дорожку чикен масалу не стоит, корабль через полтора часа сделает ланч-остановку, где будет возможность поесть тали (повсеместно распространенный индийский аналог непальского дал-бата) на бананановых листьях, к нему по желанию подают свежую жареную рыбу, лепешечки пури и прочую нехитрую индийскую снедь. По умолчанию предлагается есть руками, но и ложку найдут, если настойчиво об этом попросить. Потом будет еще пара остановок на чай, купить воду и быстро перекусить там тоже можно. Кое-где угощают "тедди" – самодельным пальмовым пивом, очень популярным в Керале и Тамил-Наду.

При выходе из Колламского канала на "большую воду" первое, что вы увидите – множество рыбацких лодок:


Рыбная ловля в бэквотерс штата Керала, февраль 2010, South India

Рыбная ловля тут представлена широко, это один из основных промыслов. В воде торчат россыпи колышков, к которым привязывают рыболовные сети, на каждом колышке обязательно сидит по баклану преглупого вида. Распространена также рыбная ловля с помощью китайских рыболовных сетей (вечером на опорных шестах зажигают фонари, рыба идет на свет и попадает в сети). ЛП ошибочно утверждает, что "сhinese fishing nets" в Керале можно увидеть только в Форте Кочине – так вот это неправда, между Колламом и Аллеппи ряды китайских сетей растянулись на целые километры.

Начинают попадаться хаусботы, большие и малые:


Хаусботы плывут по backwaters. Февраль 2010, Kerala, South India

Когда кораблик проходит узкими протоками, можно наблюдать "прибрежную жизнь": с берега ловят рыбу на удочку (женский рыбный промысел – муж ловит на продажу, жена – на семью), стирают белье в темно-зеленой воде, чистят зубы, моются и купаются.


Малаяльские джентельмены позируют фотохудожнегам. Февраль 2010, Kerala, South India

Обращаться с лодкой, основным местным средством передвижения, умеют все от мала до велика. "Фасон" лодки – каноэ классическое, но роль весла в нем почти всегда выполняет бамбуковый шест.




Вся жизнь на реке. Февраль 2010, Kerala, South India


Кругом лодки, лодки, лодки... Их, кажется, целый миллион. Названия написаны на борту причудливой округлой тамильской/малаяльской вязью. Все причудливо и ярко раскрашены по вкусу хозяина, двух похожих просто нет.


Индийский колорит. Февраль 2010, Kerala, South India


После полудня на корабле наступил "тихий час" – почти все пассажиры разлеглись спать на лавочках, благо места хватает, подложив под голову спасжилеты. Очень жарко, фотографировать нету сил. Сиеста. Ближе к четырем часам, когда активность дневного светила пошла на убыль, народ слегка взбодрился, высыпал на верхнюю палубу и там расселся, кое-кто вынес даже стулья наверх. Зной спал, и прогулка снова стала приятной.

По мере приближения к Аллеппи хаусботов ("плавучих домов") становится все больше:


Хаусботы на керальских backwaters близ Аллеппи 13.02.2010, Kerala, South India

Очень многие хаусботы в прошлом были обычными кеттувалламами, баржами для перевозки риса (еще более привычно русскому слуху малаяльское слово "катамаран", что дословно означает "связанные бревна"). Делов-то – приладить плетеную крышу из пальмовых волокон, поставить кондиционер, оснастить кухню и душевую, поставить спутниковую тарелку и мебеля. Все, можно начинать стричь купоны, благо в Керале с этим делом (хаусботами) сейчас полный бум. Все, кто не едет в Кералу за аюрведой и пляжным отдыхом, едут туда поплавать по бэкватерс на хаусботах. А кто-то все эти три удовольствия совмещает.

Под вечер такое плавание особенно приятно: сидеть на верхней палубе, подставляя лицо легкому бризу, смотреть, как подмигивает из-за прибрежных пальм бегущее вслед за тобой низкое тропическое солнце – оранжевое и огромное, совсем такое как его рисуют в мультфильмах, распугивать прибрежных птиц и водяных змеек, улепетывающих из верхнего прогретого слоя прозрачной воды в заросли речных лилий, вдыхать влажный запах, в котором перемешались и сплелись ароматы свежего бриза, речных водорослей, рыбы, фруктов, цветов тропического жасмина... Это почти нирвана.



Ровно в 18.30 кораблик причаливает к главной пристани Северного канала городка с труднопроизносимым южноиндийским названием Alappuzha. В европейском голосовом исполнении это название никто из индийцев не понимает, поэтому все бекпекеры называют его простенько, по-колониальному – Аллеппи.

В Аллеппи тоже есть пляж. Поскольку я еще не знала, насколько планирую здесь задержаться, решила сперва поискать временное жилье у моря. Зря – только лишний раз разорилась на моторикшу от пристани и назад – пара ресортов, что мне удалось обнаружить в кромешной мгле у берега, хоть и выглядели красиво, отличались совсем негуманными ценами – от 80 до 250 евро за ночь. Вот и пускай тут живет евро, в смысле, европенсия. Плюнув на эту затею, поехала обратно к Северному каналу – тут почти напротив пристани (через канал) расположено пять или шесть гестхаусов – в один ряд с обозначенным на карте в ЛП "Springs Inn". Разбудив администратора, заселилась в первый попавшийся аж за 600 рупий, шнырять с фонариком в темноте в поисках гестхауса подешевле совсем не хотелось.

При дневном свете на следующее утро я все же съездила на пляж в Аллеппи. Выглядит он неуютно – очень сильные волны, гораздо больше чем в Варкале, вдоль линии прибоя валяется много мусора. Правее основной части пафосных ресортов, если стоять лицом к морю, есть пара-тройка homestay подешевле, там в день купается до десятка экземпляров европейской молодежи, но зависать надолго совершенно не хочется. Вдобавок ко всему, вдоль берега до самой крайней его точки прямо у линии прибоя развернулось коттеджное строительство.

В общем, как и в Колламе, тут только за птичками наблюдать (белых цапель мало, зато кулички бродят толпами). А пляжный отдых в Керале – это Варкала и Ковалам.


Птички на пляже Аллеппи, Kerala, South India


Немного полезной информации

Как добираться
С автобусной станции Аллеппи (рядом с Boat Jetty на Северном канале) каждые 20 минут ходят автобусы в Тривандрум (ехать 3,5 часа, цена билета 98 рупий); Коллам (55 рупий); Эрнакулам (Кочин), куда я уехала на следующий день – 39 рупий, в пути 1,5 часа.
Каждые полчаса ходят автобусы в Коттаям (билет 30 рупий, ехать час с четвертью);
Ежедневно около 6.15 утра ходит автобус до Кумилу (90 рупий, 5,5 часов) – это если вам нужно в заповедник Перийяр. Из Кумилу можно потом уехать в Муннар посмотреть знаменитые чайные плантации.
До Варкалы из Аллеппи легче всего добраться через Калламбалам (76 рупий, 2,5 часа) или Тривандрум.

До Аллеппи из Тривандрума и обратно также ходит поезд.

Цены на хаусботы в Колламе и Аллеппи: от 4500 до 8000 IRs в сутки за олл инклюзив. Надо обязательно торговаться, предложений много самых разных.

Маленький персональный хаусбот с мотором, похожий на настоящий (с плетеной крышей, кроватью и мягкими бамбуковыми креслами) для вечерней водной прогулки я нанимала за 500 рупий на 4 часа, куча таких лодок стояло в двадцати метрах моего отеля – ходи да выбирай. Изначально запрашивают 700-800 рупий и сбить цену, надо сказать, было довольно трудно – видите ли коммунистический профсоюз у них.

Основные языки штата Керала – дравидской языковой группы: малаяльский (на нем говорят 35 миллионов человек) и тамильский. В большинстве мест прекрасно поймут ваш английский. Но если вам хочется подойти к чужой культуре на шаг ближе, или заехать куда поглубже, полезно выучить несколько слов и выражений из местного языка. Будете в Непале, проведите простой эксперимент – попробуйте торговаться с таксистом на непали. Со стандартной "цены для иностранцев" вам дадут скидку, которую до того никогда не давали – проверено неоднократно.

Это совсем не значит, что для поездки по Южной Индии нужно учить всю группу дравидских языков целиком. Или пытаться говорить с населением на малаяли или тамильском – на ваш механически вызубренный вопрос вам просто ответят длинной фразой на малаяльском же, из которой вы, конечно, ни слова не поймете, после чего останется только стоять и тупо хлопать глазами на носителя древней дравидской культуры.

Но в английские фразы можно весело вставлять тамильские/малаяльские слова, делая вид, что ты тоже немножко "местный". Этим вы не только подогреете градус теплого к себе отношения со стороны местных (из которого зачастую также вытекают определенные интересные бонусы), но и денег сумеете сэкономить при торге за что угодно: гестхаус, вода/еда, найм такси, тук-тука, лодки, а также при крупных покупках (в Форте Кочин такие ювелирные лавки... И держат их, как правило, представители особой этнической группы кочинских евреев, говорящих на малаяли). Потом, это просто интересно, такой момент жизни – стоите вы посреди штата Керала на улице, одетая в сальвар-камиз, и торгуетесь с темнокожим тамильским лодочником на малаяли...

Краткий перечень полезных малаяламских и тамильских слов и выражений:
"Привет" – на всех дравидских языках так же как на хинду и на непали – намастэ. "Ванаккам" – по-тамильски.
"Да/нет" по малаяльски – Аанаатээ/Алла. Аам/Иллай – то же самое по-тамильски.
"Спасибо" – Наннии (малаял.). Дев борэм корум (тамил.)
How are you? – Сукхамаано? (малаял.) По тамильски: Коссо асса? – мужчине. Коссэм асса? – женщине.
Нинналуте пера энтаануа? Энте перу Света – Как тебя зовут? меня зовут Света (малаял.) Эн пейяр Света (тамил.)
Лучший отзыв на неприятный английский вопрос "Ху а ю", задаваемый горячим южным индийцем – Сукхам танне, эннай танияаака ируккавиту (все ок, гуляй сам по себе, парень).
Отстань! – Толайнту по!
Помогите! Полиция! – Утави! Полеесай!
Доктора! (мало ли, змея укусит) – Таактарай!

Где тут отель/гестхаус, дядя? – Хотал/витути эвитэяаана?
Где тут ...? – ... энке ируккирату? (тамил.)
Как мне попасть в ...? – ... авитэ еннанэ поканам? (малаял.) ... енке ируккирату? (тамил.)
Мне нужно купить билет в ... – Энакку ору ... тиккет венум (тамил.)
Сегодня – инру. Завтра – наалай (тамил.)

Автобус – Перунту (местный – перунту накарам, междугородний – перунту велийоор). Перунту нилаям – автобусная станция.
Поезд – Райил
Машина – Каара
Корабль/лодка – Патаку

Сколько стоит? – Этра? (малаял.)
Дорого! – Вила коотутал аана (малаял.) Чод марог (тамил.)

Набившие оскомину, однако весьма полезные "советы девушкам, путешествующим по Индии": если Вы фотограф, или просто любите гулять по местам, несколько удаленным от ключевых туристических сайтов без мужского сопровождения (как то: городские трущобы, рыбацкие деревни, рыбные и овощные рынки etc), одевайтесь так, чтобы не нарушать местных приличий: плечи и колени должны быть закрыты.

Браслеты, если вы их любите, носите на обоих руках. Браслет на одной руке – знак, что вы эээ... такая немного неправильная женщина (c точки зрения простого индийца). Узкие облегающие/спортивные штаны не рекомендуются, спокойно на них смотреть многие индийцы не могут. Рекомендуется (а в некоторых местах прямо показан к обязательной носке) сальвар-камиз из тонкой натуральной ткани. Он практичен, красив и удобен. Шарфиком-дуппатой можно прикрыть голову и лицо от солнца, для юга Индии это более чем актуально.

Дело в том, что у индийцев существует некий условный рефлекс – белых женщин в такой одежде (в отличие от женщин в майках и брюках) хватать руками скорее всего не стоит, как и собственно индийских женщин. Сальвар-камиз и сари часто носят иностранки, проживающие в Индии постоянно. Любая адаптированная к местным реалиям женщина-экспат за покушение на честь и достоинство быстро и качественно устроит хватателю ядерный газават с привлечением полиции, туристической полиции, полиции нравов, муниципальных и военных властей, соседей и родственников.

Помните, что всегда и обо всем можно договориться, особенно в Азии. Ведите себя с достоинством, но в то же время будьте достаточно открыты, умейте располагать к себе с улыбкой, но без фривольности. Никогда и ни в чем не демонстрируйте ни перед кем какое-либо превосходство, поскольку

மனிதப் பிறவியினர் சகலரும் சுதந்திரமாகவே பிறக்கின்றனர் (малаял.)
все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

Капля лытдыбра: за прошедшую неделю завершила процесс планирования логистики моей январской поездки в Мьянму. Так что я полна полезной информацией, кому интересно, пожалуйста спрашивайте, в том числе по бюджету, расписаниям и прочему. Могу дать координаты своих агентов, полученные в результате самостоятельного маркетингового исследования янгонских агентств и предложивших лучшие цены по отелям и внутренним перелетам (их у меня получается пять или шесть).

(no subject)

Date: 2010-11-09 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
Какие хаусботы! Ну и вообще... добраться надо как-нибудь до Кералы...

Я, я жажду лытдыбра, у меня конь по-прежнему не валялся.
Интересуют
1) янгонские агентства - авиаперелеты и таксо. Нас будет трое, и есть мнение, что для троих таксо уже имеет смысл. Но перелета Хехо-Янгон не избежать, там автобус идет 20 часов, ну его.
2) Жилье ты заранее бронируешь? Я как-то стремаюсь заранее в неизвестном азиатском городе что-то бронировать, но интересно послушать, что ты выбрала.
3) У тебя Инле в планах стоит? Я вот страдаю на тему домиков на воде. Получается, что все эти ресорты от 50 долларов и выше, а бюджетным товарищам один путь - в Ньяунгшве. Или есть и нам тонкий слой шоколада?
(screened comment)

(no subject)

Date: 2010-11-09 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
Спасибо огромное!
Да, раскладка будет интересна. Адрес galenel()yandex.ru

У этих 7Days есть какой-нибудь сайт, чтобы посмотреть, как до них добраться в Янгоне и вообще?
Golden Island - который I или II? Их там два на озере Инле.
(screened comment)

(no subject)

Date: 2010-11-09 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
Файл получила, буду изучать. Еще раз спасибо :-))

Значица, если открыть 10 издание лонлика на стр 233, там карта.
Голден Исланд I находится или совсем у берега, или на берегу (напротив на другом берегу Индейн). Голден Исланд II севернее и точно стоит на воде. Кажется, он атмосфернее, но выйти вон из него можно только на лодке.

(no subject)

Date: 2010-11-09 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Ага, спасибо, напишу им, что мне нужен второй.

(no subject)

Date: 2010-11-09 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Да, искать агентства в Янгоне совсем не обязательно, они сами приедут в гостиницу и все привезут.-)
Можно договориться, чтобы в аэропорту встречали.

(no subject)

Date: 2010-11-09 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
В Янгоне я вряд ли буду что-то бронировать, поэтому заранее им сказать свою дислокацию не смогу. Увы, но гостиницы среднего класса (выше 20$) я могу позволить себе лишь в виде исключения.

(no subject)

Date: 2010-11-09 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Я просто прилетаю вечером. Учитывая возможную задержку рейса Эйр Эши, может, даже ночью, поэтому бронирую все.
И, конечно же, мой бюджет можно ужать как минимум на треть (если не наполовину), если передвигаться (где возможно) по земле и селиться подальше и поскромнее. Я просто не ставила себе цель жесткой экономии на этот раз, да и времени не так много и терять попусту его не хочется.

(no subject)

Date: 2010-11-09 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
Понятно. У меня каких-то жалких девять дней на Мьянму получилось, поэтому время тоже ценно. Точно будут Янгон-Баган-Инле, а в Мандалай с вероятностью не получится доехать, если только лететь туда на один день, брать машину и галопом смотреть Сагайн и мостик.

(no subject)

Date: 2010-11-09 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] korpus-buksy.livejournal.com
дома на лодках - это прекрасно

(no subject)

Date: 2010-11-09 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Это да, но возможность на них поплавать - удовольствие недешевое, увы.

(no subject)

Date: 2010-11-09 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] se-boy.livejournal.com
В заголовке прочел кАрЕльские бэквотерс. Смотрю фото и думаю, ни фига себе Карелия :)

Хаусботы - потрясающие! Может, прикупить? :)

(no subject)

Date: 2010-11-10 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Можно. Только не прикупить, а построить.-) И показать коммунистам рашен бизнес.

(no subject)

Date: 2010-11-10 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] se-boy.livejournal.com
С водкой и девочками? :)

(no subject)

Date: 2010-11-10 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
С блекджеком, да.

Но лучше домик в Варкале.

(no subject)

Date: 2010-11-15 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dhitho.livejournal.com
Очень красиво и интересно. Спасибо!
Скажите, если ехать с мужем и ребенком, то следует ли женщине мимикрировать и надевать шальвар-камиз или это пижонство?

(no subject)

Date: 2010-11-15 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Пожалуйста.
Думаю, самое главное - чувствовать себя комфортно. В Южной Индии мне было явно комфортнее в камизе, если не брать в расчет откровенно туристические места и маршруты. Но даже там я не стала бы носить шорты и майки на бретельках. Хотя в Варкале и Коваламе можно и в них, конечно.

(no subject)

Date: 2010-11-15 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] glinka.livejournal.com
розовые здания на 10 картинке чудно напоминают ашрам Аммы, он ли?

(no subject)

Date: 2010-11-15 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Да, по-моему, он и есть.

(no subject)

Date: 2010-11-15 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com
очень интересные получились фотографии с этой поездки.
да, мужчинам-фотографам там легче :)

(no subject)

Date: 2010-11-15 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Ну положим на вас там тоже любители есть.-)

(no subject)

Date: 2010-11-15 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com
почти не встречал :) к нам обычно финансовый интерес :)

(no subject)

Date: 2011-02-20 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Здравствуйте ) спасибо за отличные фото и рассказы! искала инфо про перемещения по Керале (улетаю через 2 дня 23 февраля) и увидела Ваш блог - спасибо огромное за полезную практическую информацию! Часть маршрута составила, а по части есть вопросы - такие, как откуда ходят автобусы, сколько стоят, сколько времени провести и где лучше остановиться )Может быть, Вы мне сможете подсказать? :) буду очень очень признательна ))

(no subject)

Date: 2011-02-20 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Спрашивайте конечно. Что знаю, подскажу.

(no subject)

Date: 2011-02-21 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Спасибо :) У меня тут длинный текст набрался, но очень надеюсь, что Вы мне подскажете )
У меня на все про все чистых 15 суток, нежелание тратить много денег на такси и дорогие гесты (от геста мне нужна только чистота и неплохо бы горячую воду). Хочу сначала поездить, а потом дня 4-5 последних побыть в Варкале и отдохнуть от передвижений.
Собственно, я думаю сделать вот так:
1. Прилетаю в Тривандрум 24-го рано с утра, добираюсь до Коллама на автобусе, заселяюсь в гест и еду на экскурсию на остров Монро. Ночую в Колламе.
2. С утра 25-го из Коллама уплываю в Аллепи. Плавание на день, приезжаю, заселяюсь в гест вблизи от пристани. Ночую в Аллепи.
3. С утра 26-го уезжаю из Аллепи в Кочин автобусом (1,5 часа в дороге). Заселяюсь в гест в районе Форт Кочин.
4. 26-е и 27-е февраля - 2 дня/ночи в Кочине, гуляю по городу.
5. С утра 28 февраля уезжаю из Кочина автобусом в Муннар (ок. 4,5 часов в дороге). Заселяюсь в гест, договариваюсь об экскурсии.
6. 1-2 марта - Муннар. Поездки на чайные плантации, прогулки.
7. 3 марта с утра уехать из Муннара и добраться до Варкалы.

Глобально не поняла пока вот что:
1. Имеет ли смысл такой маршрут или лучше/логичнее как-то переставить местами?
2. Не поняла пока, на каких перекладных добраться из Муннара в Варкалу. Сначала предполагала из Муннара ехать в Перияр, а потом в Варкалу (на автобусах). Прочитала, что вроде особо в Перияре животных не увидишь, делать как бы нечего.
3. Не знаю, где в Муннаре искать недорогой гест. И кстати, не знаю, куда заселиться в итоге в Варкале :)
4. Я так понимаю, что в Муннаре надо брать экскурсию на чайные плантации в отеле?
5. Стоит ли сутки перед вылетом походить по Тривандруму или съездить, например, в Каньякумари?
Спасибо заранее:)

(no subject)

Date: 2011-02-21 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
1. Маршрут нормальный.
2. Из Муннара локалбасом едете в Тривандум (9 или 10 автобусов в день, 6 часов, 90 рупий), оттуда в Варкалу с бас стейшн уедете в любое время. Прямого рейсового баса из Муннара до Варкалы нет, или опять что-то мудрить с пересадками.
3. Гест в Муннаре - от станции KSRTS пройти вперед в сторону "центра" - сразу несколько гестов. Ориентир - Green View или JJ Cottage, стоят все кучкой. У статуи св.Антония (это в "центре" есть Kaippallil Homestay) и несколько простеньких гестов с "местными" вывесками. В Варкале просто море жилья - ходите, ищите, где приглянется.

4. В Муннаре есть некий треккинговый маршрут протяженностью 17 км., где все ходят. В любом агентстве вам дадут информацию по муннарской "программе". Можно и самостоятельно гулять. На Перийяр вам времени тоже не хватит - чтобы там хоть что-то увидеть, нужно уйти на треккинг по джунглям дня на три. Плавание туристов по озерам Перийяра вроде фактически прикрыли после несчастного случая с потонувшим корабликом, когда несколько индийцев потонули (в сотне метров от берега).

5. В Тривандруме делать особо нечего, может только легкий сувенирный шоппинг и отдыхать перед дорогой. В зоопарке тамошнем я была, он никакой. В Каньякумари я не была и не думаю, что много потеряла.

Спокойно в пользу пляжа можно выбросить третий день в Форте Кочин, полтора дня, чтобы его посмотреть, вам хватит за глаза. Обязательно сходите на вечернее представление катакали (я была во всех трех кочинских "театрах", больше всего понравилось вечернее шоу в Greenix Village: http://www.greenix.in/html/greenixVillage.htm (там шоу "три в одном": танцы, каларипайят и катакали). Если все же в Форте Кочин все же задержитесь еще на день, можете съездить утром в слоновий питомник в Kodanadu на купание слоников (позитив!), все таксисты знают это место, для поездки можно с кем-нибудь скооперироваться. К часу дня уже вернетесь.

(no subject)

Date: 2011-02-21 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Спасибо огромаднейшее за помощь! ))
У меня, собственно, последний вопросик остался. Я прилетаю в Тривандрум около 3-30 утра. Я так понимаю, из аэропорта надо взять припэйд такси и добраться до бас стейшн в городе, а оттуда уже добираться в Коллам? Со скольки часов автобусы в Коллам начинают ходить? НАверное, надо будет подождать часок-другой в аэропорту, чтобы не торчать на бас стейшн? Или сразу можно ехать?

ВОт ведь...это уже третья самотоятельная поездка в Индию, но места каждый раз новые (за исключением Дели и Шринагара, где у меня друзья-кашмирцы живут) - и в результате все равно неножко стремно :)

(no subject)

Date: 2011-02-21 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Пожалуйста.
Из аэропорта Тривандрума до города недалеко ехать, такси можно припейд, но сначала спросите, сколько будет стоить не припейд.-)

Первый автобус идет вроде бы в 5.45, но точно не скажу. Автостанция KSRC Тривандрума вполне цивильная, там можно попить чаю и подождать. Можно конечно и в аэропорту посидеть часок, но, в общем, в Южной Индии даже в общественных местах гораздо уютнее, чем в Центральной.

>>> за исключением Дели и Шринагара, где у меня друзья-кашмирцы живут
Здорово! Соберусь в Шринагар, обращусь к вам за советом.-)

(no subject)

Date: 2011-02-21 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Спасибо еще раз! Без проблем, всегда рада помочь, чем могу :)
Давно хотела в Кералу, собралась, как всегда, стремительно ))
Первая поездка была Дели-Ришикеш-Харидвар плюс Аджмер-Пушкар, вторая - Дели-Шринагар-Ле плюс немножко окрестностей, пока не произошло Leh disaster и не порушило все планы ) в Шринагаре, кстати, тоже только чуть удалось посмотреть, потому что там в то время было обострение и стреляли на улицах. В общем, повторение обязательно будет )
Добавила Вас в друзья, очень рада! (кстати, я Лена ))

(no subject)

Date: 2011-02-21 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Очень приятно, я Света.

Я вот не была в Раджастане, не успела. Но хочу попасть при случае. И уже долго мечтаю о Северной Индии, о Ладакхе, и даже он у меня был в планах на это лето, но сель... Говорят, пару лет туда ехать не стоит, все разрушено. Придумала на лето "Крези План Бэ" - Непал, Долпо.

(no subject)

Date: 2011-02-21 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
В Пушкаре волшебно - к сожалению, я была там всего 2 дня, времени больше не было. В прошлом году не попала (после Ладака, хотя даже билеты взяла), т.к. под конец своей экстремальной в плане окружающих событий поездки умудрилась еще и отравиться впервые и 2,5 оставшихся дня провалялась неживая в Дели. Кстати, не знаю, восстановили в Пушкаре озеро уже или еще нет.
А в Ладак - обязательно доберусь, может не в этом, так в следующем году - хочется в трек до Пангонг Тцо, ну или может быть поближе чуток. Так было жалко, все размыло, люди погибли... Но, кстати, были у меня там знакомые в сентябре-октябре, говорят, не так-то все страшно, как казалось сначала, в плане разрушений.
Вот я о Непале тоже подумываю активно, но пока у меня даже инфы особо не собрано ))

(no subject)

Date: 2011-02-21 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Информация есть, описание есть в ЛП. В Непал не впервой, ходила там много, много знакомых шерпов в сфере горного туризма.

Я в ближайшее время наверное повешу анонс в жж насчет поиска попутчиков для разделения (равного) коллективных расходов. Трек этот безумно красив (Долпо - это фактически Тибет), но дорогой очень. Только пермиты в Верхнее Долпо и два нац.парка потянут на человека баксов на 600-650, плюс самолетная заброска себя и стаффа, зарплата гиду и портерам. Ненаселенка, вся провизия и эквипмент с собой - нужны носильщики, и не один. Высотный - категория hard (несколько пятитысячных перевалов), долгий (26 дней как минимум). Поэтому мой single style тут вряд ли пройдет.

(no subject)

Date: 2011-02-21 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Даааааа, это круто! к стыду своему, я про этот трек ничего не слышала...и буду читать уже по приезду, видимо, ибо сейчас времени вообще нет, а интересно - очень.
Конечно, 5-тысячники это для подготовленных...блин, а у меня опыт только коротенького трека и перевалы - только по дороге в Ле в джипе. Challenge...но очень хочется.

(no subject)

Date: 2011-02-21 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Подумай, если что - присоединяйся, буду рада. Насчет подготовки...я ведь тоже далеко не лось, хожу больше на силе духа.-) Тут весь вопрос в финансах больше.

P.S. Есть прекрасный фильм Эрика Валли "Караван" (Caravan) про Долпо, в фильме играют местные жители. Фильм есть на торрентах. И его же, Эрика Валии фотоальбом: http://www.ericvalli.com/

А это фотоальбом из этого трека в августе: http://www.flickr.com/photos/distant_trails/sets/72157612151785722/

(no subject)

Date: 2011-02-21 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Спасибо, Свет :) посмотрела фотоальбом - красота, конечно, бесподобная, и при этом понимаю, что в реальности все в сто раз красивее - фотографии никогда не передают горы как они есть.
Буду очень усиленно думать - все-таки желания и мечты имеют некую тенденцию сбываться ))

(no subject)

Date: 2011-02-21 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrea.livejournal.com
Да, бас стейшн вам нужна именно KSRTC, она рядом с ж/д вокзалом.
Жить в Тривандруме лучше всего на Маньяликулам роад, там есть Princess Inn и т.п. Повыше на перекрестке (с Press Rd. вроде бы) есть чудный гест, я в нем останавливалась - душ общий, зато чистенький сингл всего 150 рупий. Название забыла, к сожалению.

(no subject)

Date: 2011-02-21 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
Супер )) спасибо! очень сильно помогли )

(no subject)

Date: 2012-02-14 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kalinich82.livejournal.com
мы в Аллеппи сели на какой=то кораблик-маршрутку, который плывёт 1,5 часа в одном направлении и столько же обратно и чуть не умерли со скуки на обратном пути - как вы 8 часов продержались?:)))

January 2020

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2025 12:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios